понедельник, 31 октября 2011 г.

Пост номер 53, Жюль Паскин - певец проституток


Ну кто теперь докажет, что в 1930 году Жюль Паскин покончил с собой не из-за выставки в Нью-Йорке, где его работы раскритиковали в пух и прах. Поэтический дар художника, позволявший ему воспеть все - и особенно - женское тело нескольким штрихами и тенями, должен был подсказать ему, что выставка - не повод. Скорее всего, причина была в чем-то другом. Жюль, Julius Mordecai Pincas или Jules Pascin, еврей, рожденный в Болгарии, учившийся в Америке и живший в Париже, был любим окружающими и восхищал и писателей - о нем писали Эренбург и Хэмингуэй, посвятивший ему главу в книге "Праздник, который всегда с тобой".


Жюль Паскин


Он был женат на Эрмине Давид, внучке знаменитого художника и она не раз бывала его моделью. Он был мастером рисунка, любил акварель.

Эрмина Давид





Среди работ Жиля множество портретов женщин - проституток в ожидании клиента. Как и его идеологический предшественник Тулуз-Лотрек, он много общался с ними. И во всех этих работах - много жизни, меланхолии и света. Перламутровые сочетания грязно-розового, нежно-серого, тускло-зеленого, прозрачно-голубого, тонкие изящные рисунки выдают в нем утонченного лирика. Он также прославился как точный безукоризненный карикатурист.


У него было множество друзей и он обожал вечеринки, а куда бы его не приглашали, он приносил с собой столько вина, сколько мог унести. Скорее всего, алкоголизм и вызванные им депрессии довели его до того, что в 45 лет он перерезал себе вены на запястьях, картинно оставив на стене послание кровью своей последней подружке Люси Крог, а после чего повесился. Все это произошло в его студии на Монмартре накануне открытия его большой выставки. В завещании он разделил все свое имущество между женой Эрминой и любовницей Люси.


Люси Крог


7 июня на похороны Паскина, Князя Монпарнаса, как его прозвали, пришло несколько тысяч человек, не только друзья-художники, писатели и поэты, все парижская богема, но и официанты и бармены всех окрестных ресторанов и ресторанчиков. Все были торжественно одеты в черное. Процессия проследовала три мили от его студии на бульваре Клиши 36 до кладбища де Сент-Уан. Через год прах был перенесен на более престижное Монпарнасское кладбище.

Сегодня я всю ночь рассматривала его работы, перечитала еще раз главу из Хэма, и, конечно, решила написать. Будет и еще один пост, посвященный его рисункам и обнаженной натуре.

Комментариев нет:

Отправить комментарий